МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Подобные принципы были обозначены и в старом КЗоТе, и в социальном законодательстве, где основополагающую функцию социальной ответственности выполняло государство. В конце концов, это привело к тому, что ответственность работодателя за свои действия не только по обеспечению социального благополучия своих работников, но и простому соблюдению обозначенных законом минимальных социальных гарантий фактически не исполнялись. Государство со своей стороны в переходный период не могло требовать жёсткого исполнения социального и трудового законодательства, что вылилось в задержки по заработной плате, не говоря уже о добровольном социальном страховании для членов рабочего коллектива. Ситуация, когда в стране наблюдалась полная анархия в трудовых отношениях между работниками и работодателями, массовые сокращения штатов и постоянный рост теневого сектора экономики, никак не могла способствовать устойчивому развитию ответственности бизнеса за общественное благополучие в стране. В то же время, в последние годы получает распространение практика участия хозяйствующих субъектов в решении актуальных социальных проблем на федеральном и региональном уровнях, что является одним из важнейших ресурсов для повышения уровня социальной стабильности в обществе. В основе такой практики лежит принятие ценностей и принципов социальной ответственности бизнеса. Кроме этого, в последние годы появилось достаточно большое количество исследований, посвящённых социальной ответственности бизнеса, корпоративной социальной ответственности, проводимых различными некоммерческими организациями. Исторический аспект развития социальной ответственности бизнеса Запад Зарождение концепции социальной ответственности бизнеса относится к началу столетия, когда началось движение за защиту прав трудящихся, возникшее в результате размышлений морального и экономического порядка по поводу человеческих издержек промышленной революции.

Этика и социальная ответственность бизнеса: зарубежная и российская практика.

Хотя, конечно, прежде всего ответственность предприятий перед обществом и государством — своевременная выплата налогов, зарплат и иных выплат сотрудникам, обеспечение техники безопасности труда, но компании хотят выйти за эти рамки. Это не подмена функций государства, а желание внести посильный вклад в рост качества жизни своих сотрудников и общества в целом, и в том числе инвестиции в собственную репутацию.

,

О социальной ответственности бизнеса В последние десятилетия ведущие компании мира (практически все из списка Fortune ) . против « колонизации» итальянских портов зарубежными бизнесменами.

Хоть КСО и не тянет на роль полноценной идеологии делового мира, но на сегодняшний день — реально меняет принципы ведения бизнеса. Горчакова и Информационного центра ООН. Поэтому подобные дискуссии важны и для популяризации корпоративной социальной ответственности. Работа круглого стола Безрассудство российского бизнеса: У нас же социальные проекты компаний часто никак не связаны с их профилем. Зависимость социальной ответственности российского бизнеса от мнения топ-менеджмента оказывается серьезной проблемой.

Причем это связано еще и с взаимоотношением бизнеса и власти. На руководство компаний жмет местное руководство: Однако выход из этой ситуации есть. Нужно организовывать в компании совет по благотворительности. Тогда, замечают эксперты, всегда можно сказать чиновникам — присылайте ваши предложения, их будет рассматривать наш совет.

В этом случае можно также предлагать и свои приоритетные направления для помощи. Наличие такой структуры внутри компании позволяет, к примеру, подписать договор с региональными властями, в нем прописывается, в каких областях бизнес будет поддерживать социально-экономические проекты города или региона. Для более успешного развития бизнеса и социальной ответственности вашей компании создайте Совет по благотворительности внутри структуры вашей фирмы.

Печать Значительные экономические, социальные и экологические потрясения последних десятилетий заставили пересмотреть устоявшиеся практики ведения бизнеса и принципы организации социального сервиса. Зародившаяся в прошлом столетии концепция корпоративной социальной ответственности КСО , определяющая новый подход к управлению предприятием, с каждым днем вовлекает в сферу своего влияния все большее количество компаний по всему миру.

Согласно стандарту, социальная ответственность — это ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: В широком смысле корпоративная социальная ответственность представляет собой добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, зачастую не связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума и принятых в обществе этических норм.

Это ответственность перед деловыми партнерами и сотрудниками, перед местными сообществами и населением в целом [2]. КСО в России развивается достаточно быстро, потому есть возможность опираться на зарубежный опыт построения данной системы.

Социальная ответственность бизнеса является важной составляющей . Среди казахстанских компаний только 57% считают, что бизнес должен быть исследований, проведенных отечественными и зарубежными учеными.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: В статье представлены принципы корпоративной социальной ответственности, которых должна придерживаться современная крупная компания. , . . Современный этап развития российской экономики требует от бизнес-структур учета ряда факторов, выходящих далеко за рамки классической экономической теории. Европейская комиссия предлагает следующее определение КСО: Актуальность вопроса обусловлена тем, что существует необходимость анализа новых тенденций развития общества.

В нашей стране, где еще не накоплено достаточного внутреннего опыта ведения социально ответственного бизнеса, лучшие западные образцы должны приниматься на веру. Наличие приоритетных направлений реализации социальных программ. Единство во времени последовательность. Благодаря этой форме КСО развиваются различные механизмы социальной поддержки общества со стороны бизнеса, например, корпоративные фонды, использующие средства компаний для решения социальных проблем. В этой связи хотелось бы сделать главный вывод.

Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения

Политические институты, процессы и технологии Количество траниц: Теоретико-методологические основы исследования социальной ответственности бизнеса. Концептуализация социальной ответственности бизнеса.

Анализ социальной ответственности бизнеса на примере компании и зарубежный опыт реализации социальной ответственности бизнеса;.

Примеры из российской и зарубежной практики социальной ответственности бизнеса Слайд 2 1. Социальная ответственность бизнеса 2. Внутренняя и внешняя социальная ответственность бизнеса 3. Примеры из зарубежной практики социальной ответственности бизнеса 4. Примеры из российской практики социальной ответственности бизнеса План: Слайд 3 это ответственность тех, кто принимает бизнес-решения перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют. Социальная ответственность бизнеса - Следовательно, социальная ответственность бизнеса зависит от его масштаба.

Слайд 4 Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер: Спонсорство и корпоративная благотворительность 2. Содействие охране окружающей среды 3.

Ответственность бизнеса: готова ли Украина перейти на европейские принципы

Понимание содержания деловой этики важно для российских предпринимателей, поскольку она способствует укреплению сотрудничества с представителями зарубежного бизнеса, для экономического сотрудничества США и России необходимо соблюдение единых для всех норм деловой этики как важнейшего условия дальнейшего взаимодействия. Что касается российской практики, содержание деловой этики только начинает формироваться, однако определяющим фактором в толковании содержания деловой этики является позиция общества в лице участников отношений в экономической сфере, а именно: Проблема состоит не в том, что в России государство влияет на выработку содержания деловой этики то же самое явление наблюдается в США и Европе при определении сути такого аспекта этики, как - соблюдение правовых норм.

Таким образом, в России этика, право и корпоративно-социальная ответственность смешиваются, притом совершенно произвольно.

шению инвестиционной привлекательности компаний, увеличению их рыночной стои- приобретает вопрос о месте социальной ответственности в системе . отечественной и зарубежной практике выделяются следующие .

Список использованной литературы и источников Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью изучения опыта социальной ответственности иностранных корпораций, действующих на территории нефтедобывающих субъектов Российской Федерации, с целью ее оценки и анализа степени адаптивности к отечественным предприятиям.

Согласно основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу в стране идет формирование основ гражданского общества, продолжается реформа власти и модернизация экономики. Эффективное выполнение этих задач выносит на повестку дня вопрос о взаимной ответственности власти, бизнеса и общественных институтов.

В современном обществе наблюдается тенденция возрастания внимания к вопросам корпоративной социальной ответственности, которые стали неотъемлемой частью имиджа корпорации и ее успеха в конкурентной борьбе. Российские компании при переходе к рыночной экономике оказались в сложной ситуации, так как подходы, принципы и практика социальной ответственности, существовавшие во времена плановой экономики, были во многом отторгнуты, несмотря на положительный опыт. Новые подходы к социальной ответственности в настоящее время находятся в стадии формирования и развития.

Важным этапом на пути становления и развития социальной ответственности российского бизнеса стал приход на российский рынок иностранных корпораций. Вместе с тем, простое перенесение и абсолютизация западных принципов корпоративной социальной ответственности и противопоставление их местным российским традициям и нормам хозяйствования является недопустимым. Положительный западный опыт целесообразно творчески соотнести с российскими реалиями и опытом отечественных компаний.

Необходимость научного обобщения передового зарубежного опыта в области корпоративной социальной ответственности, применяемого на практике иностранной корпорацией на территории нефтедобывающего субъекта Российской Федерации, анализ его эффективности и направленности, а также возможности использования российскими нефтедобывающими компаниями, обуславливают актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы.

Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний

Запись на курсы открыта! При этом западные компании отнюдь не воспринимают КСО как благотворительную деятельность. В мировой практике деятельность в области КСО воспринимается как прагматичное направление бизнеса и является одним из инструментов, который позволяет: Таким образом, сфера КСО включает управление деятельностью компании в области экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании со всеми группами стейкхолдеров.

Корпоративная социальная ответственность (Обзор опыта повышать деловую репутацию бизнеса, капитализацию компании, устанавливать Как показал анализ зарубежной практики, среди стратегических.

Если такая замена становится выгодной, то работодатель будет стремиться к снижению затрат, наращивая тем самым КСО [3]. Некоммерческие организации например, больницы или университеты могут отличаться внутренне мотивированными служащими доктор, который заинтересован в спасении жизней, или профессор, который заинтересован в обучении студентов [4].

Анализ взаимодействия финансовых и нематериальных стимулов может способствовать замене материальных, внешних стимулов премиальных выплат внутренней мотивацией агентов, а ориентация на внутреннее мотивирование агента снижает агентские издержки, уклончивость от работы то есть, снижение интенсивности труда в те периоды, когда принципал не может наблюдать за работой и позволяет снизить стимулы в виде непосредственной оплаты труда.

Это видение КСО в качестве способа привлечения рабочих, желающих действовать в интересах принципала основано на том же принципе заменяемости мотивации за счет корпоративной социальной ответственности и связанных с ней характеристик фирмы, которые ценятся работниками больше таких мощных материальных стимулов как оплата труда и премиальные выплаты. Впрочем, возможны и менее позитивные причины. Например, неэффективные менеджеры могут использовать КСО как метод защиты собственных рабочих мест.

Руководители станут лихорадочно заниматься КСО только перед лицом очевидных рисков: Целью таких действий является укрепление собственных позиций в рамках фирмы в качестве ключевых звеньев между фирмой и стратегическими стейкхолдерами и возможность занять особо важную позицию, независимо от их истинного управленческого потенциала и производительности [6].

Социально-ответственное потребление заключается в том, что потребительская оценка компаний и продуктов, а также окончательные решения относительно потребления и готовности платить зависит от деятельности компаний в сфере КСО. Потребители готовы платить больше за этичные товары, и в то же самое время не отказываются покупать неэтичные товары, но со значительной скидкой [7]. В то же время активная ценовая конкуренция заставляет фирмы снижать наценки и, следовательно, ограничивает их способность использовать прибыль для увеличения КСО.

Это приводит к снижению конкурентоспособности с точки зрения дифференциации продукции по корпоративной социальной ответственности и, следовательно, к снижению общей КСО-активности [8]. Ценовая конкуренция на рынках со спросом на КСО приводит к нулевой прибыли то есть ценам равным предельным издержкам [9], однако при монопольно высоких ценах платить за КСО может отказаться уже потребитель.

Лекция 1. Сущность и основные подходы к корпоративной социальной ответственности

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!